МБОУ "ЦО № 34"
г. Тула, ул. Болдина, д. 100
  • Служба психолого-педагогического сопровождения

    Руководитель школьной психологической службы (Учебный корпус 1):

    Евсина Анастасия Сергеевна

    График работы:

    Понедельник: 9.00 – 17.00

    Вторник: 9.00 – 17.00

    Среда: 9.00 – 17.00

    Четверг: 9.00 – 17.00

    Пятница: 9.00 – 17.00

    В самом общем виде задачу психолога в школе можно обозначить как психологическое сопровождение учащихся и психологическое обеспечение педагогической деятельности.

    Основной принцип работы школьного психолога – индивидуальный подход к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.

    Зачем нужен психолог в школе?

    Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями. Нередко в школе работают два психолога, так как поле деятельности психолога достаточно обширно. Рассмотрим основные методы работы психолога в школе.

    Кроме просвещения (выступлений на родительских собраниях, оформления стендов, бесед), в компетенцию психолога входят диагностирование, коррекционная и развивающая работа. Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка, и др. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (всё зависит от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (тематические классные часы, кружки) также входят в компетенцию психолога. Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д.

    Консультирование в школе играет не последнюю роль, потому что каждый родитель имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка. Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Вот именно здесь надо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Только при взаимном принятии решений, при единых целях, школа может претендовать на звание социального института знаний. Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога, родителей и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение, адекватная самооценка). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников. От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители? Бывают ситуацию, когда Вашему ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может помочь Вам в выборе и направить Вас к другому специалисту.

    Психолог - это не учитель, он не спрашивает у доски и не ставит отметок. Психолог - человек, в сотрудничестве с которым вы решаете важные для вас жизненные вопросы. Он ваш союзник, помощник и проводник по огромному миру, который у вас внутри. 

    С кем не надо путать психолога

    ПСИХОЛОГ

    Помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать

    ПСИХИАТР

    Лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии

    ПСИХОЛОГ

    Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии

    ПЕДАГОГ

    Учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности

    ПСИХОЛОГ

    Не принимает участия в дискриминационных мероприятиях, не порицает и не наказывает, контролирует состояние клиента только при помощи профессиональных методик и только при личной встрече

    МИЛИЦИОНЕР

    Санкционирует и осуществляет порицание и наказание, контролирует и ограничивает действия гражданина, нарушающего закон

    ПСИХОЛОГ

    Предлагает на выбор несколько рекомендаций, соответствующих возможностям личности

    ЮРИСТ

    Дает однозначную рекомендацию

    ПСИХОЛОГ

    Не допускает оценочных ситуаций

    СВЯЩЕННИК

    Отпускает грехи, имеет право оценивать поступки личности с точки зрения постулатов веры

    ПСИХОЛОГ

    Опирается только на профессиональные знания, личный профессиональный опыт и несет личную ответственность за результаты

    ЭКСТРАСЕНС
    Использует информацию, полученную из сомнительных источников, и не может нести полной ответственности за результаты

    ПСИХОЛОГ

    Не действует втайне от клиента, рассчитывает на реальные возможности – свои и клиента

    МАГ

    Не объясняет клиенту, что и как он будет делать, рассчитывает на внешние силы

    ПСИХОЛОГ

    Может НЕ всё

    ГОСПОДЬ БОГ

    Может всё

    С работой психолога связано несколько мифов

    Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с психами.

    Психолог и психиатр - одно и то же».

    Правда: Психолог отличается от психиатра, как сумасшедший день от сумасшедшего дома. Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки).
    Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

    Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

    Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.

    Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

    Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

    Аналитическая справка по результатам исследования психофизического самочувствия, мотивации обучения, психологического климата, межличностных отношений

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie