В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8(4872)55-54-01
123
УМВД России по Тульской области
8 (4872) 32-22-49
8 (4872) 32-22-13
102
МЧС
101
01
ДПС ГИБДД
+7 (4872) 32-32-53
ФСБ
8 (999) 111-11-11
Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Кроме того, образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
Документ по антитеррористической защищенности
В образовательном учреждении разработан и утвержден Паспорт антитеррористической защищенности. Задача паспорта: оценка объекта в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
В этом документе:
• содержатся сведения об организации антитеррористической безопасности на объекте;
• представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
• отмечены критические места в плане защищенности объекта и варианты реагирования по ситуации;
• есть оценка возможных последствий теракта.
Сведения данного документа относятся к конфиденциальной информации для служебного использования.
Функции руководителя
• Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.
• Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений и помещений.
• Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве педагогического, обслуживающего и технического персонала непроверенных и подозрительных лиц, лиц, имеющих судимость, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
• Обязать педагогов учреждения, руководителей организации проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
• Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с сотрудниками полиции, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД.
• Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться Паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
• Установить и обеспечивать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение. Обеспечить запрет несанкционированного въезда, размещения автотранспорта на территории образовательных учреждений.
• Исключить пользование территорией в каких-либо целях, в т. ч. коммерческой, хозяйственной.
• Определить ответственных за содержание эвакуационных выходов и путей эвакуации, порядок хранения ключей от них.
• Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание технических средств безопасности, противопожарных средств.
• Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
• Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей.
• Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Комиссия вносит предложения по совершенствованию системы обеспечения безопасности объекта, в том числе технических средств безопасности. Комиссией проводится полная инвентаризация имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны, контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.
Также комиссия разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в образовательном учреждении, где расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории объекта.
В комплекс предупредительных мер входят:
• ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
• систематическая проверка помещений, в том числе, сданных в аренду;
• регулярный обход сотрудниками охраны территории и здания образовательного учреждения по для проверки целостности ограждения, ворот, окон, решеток, дверей;
• регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
• тщательный контроль за подбором кадров;
• инструктаж по антитеррористической безопасности совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
При возникновении подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору (заместителям директора) о следующих подозрительных признаках:
• попытка проникновения в образовательное учреждение посторонних людей;Работа с учащимися
С обучающимися проводятся регулярные инструктажи по антитеррористической безопасности. При этом объяснется опасность и недопустимость следующих действий:
• трогать или пользоваться предметами, найденными на улице;
• брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
• трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в образовательно учреждении также определяет порядок действий при поступлении угроз по телефону:
• попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
• если это возможно, записать номер звонившего;
• во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
• запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум транспорта, воды, голоса людей и т.д.;
• записать время разговора;
• сразу после звонка сообщить о нем только директору образовательного учреждения или его заместителю;
• не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз в преддверии праздничных дней издается приказ об усилении антитеррористической безопасности в образовательном учреждении, который устанавливает и регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Они включают:
• проведение внепланового инструктажа педагогов, обслуживающего персонала, обучающихся, сотрудников охраны;
• организация дежурства сотрудников администрации образовательного учреждения;
• усиление охраны объекта образования и ужесточение пропускной системы;
• контроль за работой охранников;
• ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов, функционирования систем жизнеобеспечения объекта образования;
• своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре. По каждому случаю нарушения приказа проводится служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения инструктивных мероприятий, учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации обучающихся, работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях и должен быть готов к действиям ради спасения своей жизни.
Пожарная безопасность – состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечить пожарную безопасность - важная функция государства.
Правила пожарной безопасности в школе представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны с целью полной защиты обучающихся (воспитанников), работников образовательного учреждения, имущества от пожара.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Общие представления о безопасном поведении на улице
Знать следующие правила дорожного движения:
Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
Рекомендации родителям по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах
Использование световозвращающих элементов (СВЭ)
В тёмной одежде маленького пешехода совсем не видно водителю. Именно поэтому по статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов ДТП, а использование световозвращателей снижает риск наезда на пешехода на 65-80 %.
Но нужно помнить, что световозвращатели эффективны при условии соблюдения правил дорожного движения.
Начиная с 1 июля 2015 года в Российской Федерации пешеходы обязаны иметь световозвращатели в следующем случае:
В остальных случаях световозвращатели также рекомендуется иметь, однако это не обязательно.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.
Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
Виды травматизма:
Чаще травмы возникают дома и на улице, реже они связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом. Наиболее опасны три вида травм: бытовые, уличные транспортные и утопление.
Основные направления профилактики травматизма в образовательном учреждении:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie