МБОУ "ЦО № 34"
г. Тула, ул. Болдина, д. 100
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(4872)55-54-01

    123

    УМВД России по Тульской области

    8 (4872) 32-22-49

    8 (4872) 32-22-13

    102

    МЧС

    101

    01

    ДПС ГИБДД

    +7 (4872) 32-32-53

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Кроме того, образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктажи работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    3. организацию пропускного режима;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    6. проведение системных осмотров территории и помещений;
    7. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    8. проверку работоспособности телефонной связи образовательного учреждения с дежурными службами и правоохранительными органами;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты;
    10. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    Документ по антитеррористической защищенности

    В образовательном учреждении разработан и утвержден Паспорт антитеррористической защищенности. Задача паспорта: оценка объекта в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
    В этом документе:
    •    содержатся сведения об организации антитеррористической безопасности на объекте;
    •    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    •    отмечены критические места в плане защищенности объекта и варианты реагирования по ситуации;
    •    есть оценка возможных последствий теракта.
    Сведения данного документа относятся к конфиденциальной информации для служебного использования.

    Функции руководителя

    •    Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.
    •    Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений и помещений.
    •    Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве педагогического, обслуживающего и технического персонала непроверенных и подозрительных лиц, лиц, имеющих судимость, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    •    Обязать педагогов учреждения, руководителей организации проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    •    Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с сотрудниками полиции, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. 
    •    Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться Паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    •    Установить и обеспечивать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение. Обеспечить запрет несанкционированного въезда, размещения автотранспорта на территории образовательных учреждений.
    •    Исключить пользование территорией в каких-либо целях, в т. ч. коммерческой, хозяйственной.
    •    Определить ответственных за содержание эвакуационных выходов и путей эвакуации, порядок хранения ключей от них.
    •    Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание технических средств безопасности, противопожарных средств.
    •    Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    •    Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей.
    •    Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Комиссия вносит предложения по совершенствованию системы обеспечения безопасности объекта, в том числе технических средств безопасности. Комиссией проводится полная инвентаризация имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны, контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. 
    Также комиссия разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в образовательном учреждении, где расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории объекта.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    •    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    •    систематическая проверка помещений, в том числе, сданных в аренду;
    •    регулярный обход сотрудниками охраны территории и здания образовательного учреждения по для проверки целостности ограждения, ворот, окон, решеток, дверей;
    •    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    •    тщательный контроль за подбором кадров;
    •    инструктаж по антитеррористической безопасности совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    При возникновении подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору (заместителям директора) о следующих подозрительных признаках:

    •    попытка проникновения в образовательное учреждение посторонних людей;
    •    стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    •    ведение наблюдения за территорией образовательного учреждения – визуального или с помощью технических средств;
    •    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    •    прибытие в адрес образовательного учреждения незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    •    выход из строя охранной, автоматической пожарной сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    С обучающимися проводятся регулярные инструктажи по антитеррористической безопасности. При этом объяснется опасность и недопустимость следующих действий:


    •    трогать или пользоваться предметами, найденными на улице;
    •    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    •    трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    Обеспечение антитеррористической безопасности в образовательно учреждении также определяет порядок действий при поступлении угроз по телефону:
    •    попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    •    если это возможно, записать номер звонившего; 
    •    во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    •    запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум транспорта, воды, голоса людей и т.д.;
    •    записать время разговора; 
    •    сразу после звонка сообщить о нем только директору образовательного учреждения или его заместителю;
    •    не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз в преддверии праздничных дней издается приказ об усилении антитеррористической безопасности в образовательном учреждении, который устанавливает и регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Они включают:
    •    проведение внепланового инструктажа педагогов, обслуживающего персонала, обучающихся, сотрудников охраны;
    •    организация дежурства сотрудников администрации образовательного учреждения;
    •    усиление охраны объекта образования и ужесточение пропускной системы;
    •    контроль за работой охранников;
    •    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов, функционирования систем жизнеобеспечения объекта образования;
    •    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре. По каждому случаю нарушения приказа проводится служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения инструктивных мероприятий, учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации обучающихся, работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях и должен быть готов к действиям ради спасения своей жизни. 

    Пожарная безопасность – состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечить пожарную безопасность - важная функция государства.
    Правила пожарной безопасности в школе представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны с целью полной защиты обучающихся (воспитанников), работников образовательного учреждения, имущества от пожара.

    Общие требования пожарной безопасности

    •   Всему персоналу образовательных учреждений и обучающимся (воспитанникам) необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, знать способы и порядок эвакуации из помещений образовательного учреждения.
    •   Необходимо следить за тем, чтобы на территории образовательного учреждения не скапливались различные горючие отходы (мусор, старая мебель, сухие листья, трава и т.д.). 
    •   Требуется осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к зданиям образовательного учреждения, эвакуационным выходам, пожарными гидрантами, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. 
    •    Не допускать оставление без присмотра включенные в электросеть электроприборы. Эксплуатация электроприборов допускается строго в соответствии с требованиями инструкций предприятий-изготовителей.
    •    Необходимо следить за исправностью электропроводки, не пользоваться поврежденными электроприборами, электророзетками, не включать в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть.

    Запрещается

    •    пользоваться в помещениях источниками открытого огня (свечи, спички, зажигалки, факела и т.д.);
    •    пользоваться неисправными электроприборами и электрооборудованием;
    •    хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    •    использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    •    размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие;
    •    проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    •    пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу;
    •    опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок;
    •    прыгать из окна многоэтажного строения.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить администрации образовательного учреждения (при отсутствии – любому сотруднику).
    • При опасности пожара находится возле сотрудника образовательного учреждения. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников образовательного учреждения.
    • По команде сотрудника образовательного учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф.
    • При выходе из здания образовательного учреждения находиться в месте, указанном сотрудником.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю или любому сотруднику образовательного учреждения.

    Общие представления о безопасном поведении на улице

    1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
    2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках) и пр.

    Знать следующие правила дорожного движения:

    1. не играть на дороге или около проезжей части;
    2. переходить улицу только по пешеходному переходу;
    3. знать устройство проезжей части;
    4. знать основные дорожные знаки для пешеходов и водителей;
    5. знать правила поведения в транспорте;
    6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

    Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.


    Причины детского дорожно-транспортного травматизма

    1. Переход дороги в неустановленном месте, перед близко движущимся  транспортом. 
    2. Игры на проезжей части.   
    3. Невнимание к сигналам регулирования движением.
    4. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий 
    5. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
    6. Незнание правил перехода перекрёстка
    7. Хождение по проезжей части при наличии тротуара
    8. Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
    9. Езда на роликах и самокатах по проезжей части
    10. Психологические причины: бегство от опасности в потоке  движущегося транспорта, невнимательность. неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

    Рекомендации родителям по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

    1. При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
    2. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    3. Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.
    4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    5. Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
    6. Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку.
    7. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

    Использование световозвращающих элементов (СВЭ)
    В тёмной одежде маленького пешехода совсем не видно водителю. Именно поэтому по статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов ДТП, а использование световозвращателей снижает риск наезда на пешехода на 65-80 %.
    Но нужно помнить, что световозвращатели эффективны при условии соблюдения правил дорожного движения.
    Начиная с 1 июля 2015 года в Российской Федерации пешеходы обязаны иметь световозвращатели в следующем случае: 

    1. вне населенного пункта; 
    2. при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;
    3. в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. 

    В остальных случаях световозвращатели также рекомендуется иметь, однако это не обязательно.
     

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время. 
    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование обучающихся по технике безопасности;
    • инструктирование сотрудников по охране труда;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, в том числе организация встреч с сотрудниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Чаще травмы возникают дома и на улице, реже они связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом. Наиболее опасны три вида травм: бытовые, уличные транспортные и утопление. 

    Основные направления профилактики травматизма в образовательном учреждении:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в образовательном учреждении; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр детей на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательном учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников образовательного учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.
       

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie